Способы передачи глубины пространства
Приемы линейной перспективы |
Приемы цвето-воздушной перспективы |
Чем дальше предмет, тем он меньше. |
У близких предметов цвета яркие, открытые цвета, |
У удаленных предметов пропадает четкость деталей. |
у удаленных предметов цвета приглушенные. |
Основание отдаленных предметов ближе к линии
горизонта или к краю картины. Близкие предметы |
Удаленные предметы приобретают голубоватый
оттенок. Чем дальше предмет, тем холоднее цвета. |
Близкие предметы заслоняют удаленные. |
Чем дальше предмет, тем холоднее цвета. |
Шишкин
Иван. «Кама близ Елабуги»
1. Закон
выделения сюжетно-композиционного центра.
2. Закон
определения места линии горизонта.
3. Способы
построения планов в картине.
4. Способы передачи глубины
пространства.
6. Количество и
способ расстановки фигур.