Закон выделения
сюжетно-композиционного центра
Сюжетно-композиционный центр - детали или объекты:
- с наибольшей силой характеризующие отображаемое явление;
- несущие главную идею произведения.
В каждом произведении должен быть главный герой или
объект.
Приемы
выделения главного:
·
цвет;
С помощью цвета художник акцентирует внимание
зрителя на главном герое.
Рубенс Питер Пауль. «Христос в терновом венце».
·
свет;
С помощью света художник направляет внимание зрителя
на главного героя.
Рембрандт Харменс ван Рейн. «Даная»
·
расположение;
Главное может быть
расположено в центре.
Снет Ян. «Игра в трик-трак»
·
жесты и взгляды на главного героя;
Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Возвращение блудного сына»
·
расстояние (эффект изоляции);
Главный герой изолирован от окружающих
пространством, что позволяет выделить главного героя.
Иванов Александр. «Явление
Христа Народу (явление мессии)
·
размер.
Главный герой может занимать либо большую, либо
маленькую площадь.
Федотов Павел. «Святовство Майора»
1. Закон
выделения сюжетно-композиционного центра.
2. Закон
определения места линии горизонта.
3. Способы
построения планов в картине.
4. Способы передачи глубины
пространства.
6. Количество и
способ расстановки фигур.