Рисунок - это

Рисунок  как средство выразительности

Его функции

 

Рисунок - первичное, простейшее изобразительное средство, с которого начинается первобытное и детское творчество, но в результате длительного развития рисунок составил одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства и лежит в основе всех видов художественных изображений на плоскости (живопись, графика). Рисунок составляет начальную стадию работы над произведением пластических искусств, играет важнейшую роль в определении очертаний формы, объема предметов и расположения их в пространстве. Поэтому рисунок в широком смысле понимается как совокупность линейно-пластических элементов пластических искусств. Микеланджело назвал рисунок «высшей точкой  живописи, и скульптуры и архитектуры». Рисунок, прежде всего рисование с натуры, служит анализом формы и конструкции изображаемых фигур и предметов. Что делает его одним из важнейших средств познания и изучения действительности художника. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования, как самостоятельная область творчества рисунок является главным видом графики.

И так  основе всех  видов изобразительного искусств лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя» « знамение», означавшим «создание образа» и «чертеж», «начертание», указывавшем на технику выполнения изображения. С 18т века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства.

 

Составляющие рисунка: точка, линия, пятно.

 

Точка - получают точку прикосновением острия карандаша, кисти, мела к изобразительной плоскости или путем пересечения штрихов и линий. В рисунке точка участвует в изображении светотени и линейном построении формы в качестве опоры, поэтому такую точку называют опорной.

Положение точки на плоскости определяется координатами. В рисовании чаще всего применяют координаты длины и высоты, т.е. расстояния от вертикальной и горизонтальной линий контура, от вспомогательных, специально для этих целей проведенных, или от краев листа до изображаемой точки. Проверка положения точки сводится к проверке соотношения координатных величин, которые замеряются карандашом в полном соответствии с принятой системой координат.

 

Линия - наиболее популярное изобразительное средство. Она изображается всеми материально-техническими средствами: резцом, пером, карандашом и кистью. По характеру линии бывают прямые и кривые. Чтобы нарисовать прямую линию, надо обозначить ее место на бумаге точкой, затем короткими соединяющимися тонкими штрихами наметить заданное направление линии, проверить направление карандашом, а прямизну на глаз. Проверка прямизны происходит визуально: лист бумаги с нанесенной линией помещают на уровне глаз, тогда в результате перспективного сокращения изобразительной плоскости становятся заметны даже совсем небольшие изгибы линии. По размеру линии бывают длинные и короткие, равные и неравные, толстые и тонкие, по светлоте они делятся на темные, полутемные, светлые; по назначению- на контурные и вспомогательные; по направлению- на горизонтальные, вертикальные и наклонные.

Сама линия может передать настроение с помощью толщины и направления.

 

            Пятно - часть листа бумаги, покрытая штрихом или прикосновением кисти. Штрих, дающий тональное пятно, сам может быть средством выразительности рисунка.

 

       Выделяются следующие функции рисунка:

·               Форма

 

 

 

 

 


·               Движение

 

 

 

 

 


·               Размер

 

 

 


·               Пропорции

 

 

 

 


·               Детали

 

 

 

 


·               Настроение

 

 

 

 


·               Фактура

 

 

 

 


·               Объем

 

 

 

 


·               Масса

 

 

 

 

В графике

основное средство выразительности

Подробнее о графике, эстампе и гравюре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Маковский В.Е. «Помещик, разговаривающий  с хохлом»

   

В живописи

рисунок свои функции отдает цвету

Статья о живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Иванов Александр. «Явление Христа Народу (явление мессии).

 

 

 

В скульптуре

рисунок прячется в материал

Статья о скульптуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В архитектуре

рисунок уходит в объем, материал

Статья об архитектуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В декоративно прикладном искусстве

рисунок работает в элементах росписи

Подробнее о рисунке в декоративно-прикладном искусстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Hosted by uCoz