Способы построения планов в картине
План (от лат.planum – плоскость) –
пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее
существенным или заметным частям
изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на
плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний),
задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют
коричневый, зеленые и голубые тона.
Для художника главная проблема состоит в выборе плана. В ходе развития
истории выделены 3 плана: передний, средний и задний.
Каждый из планов выполняет свою функцию:
·
передний план вводит зрителя в картину,
втягивает в глубину пространства;
·
средний план является главным, на нем обычно разворачивается
главное действие картины и помещаются главные предметы и герои;
·
задний план обозначает место действия.
Васнецов
Виктор. «Аленушка»
1. Закон
выделения сюжетно-композиционного центра.
2. Закон
определения места линии горизонта.
3. Способы
построения планов в картине.
4. Способы передачи глубины
пространства.
6. Количество и
способ расстановки фигур.