Способы построения планов в картине

 

 

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным  частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

 

Для художника главная проблема состоит в выборе плана. В ходе развития истории  выделены 3 плана: передний, средний и задний. Каждый из планов выполняет свою функцию:

 

 

 

 

·        передний план вводит зрителя в картину, втягивает в глубину пространства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


·       средний план является главным, на нем обычно разворачивается главное действие картины и помещаются главные предметы и герои;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        задний план обозначает место действия.                                                                 Васнецов Виктор. «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 


1. Закон выделения сюжетно-композиционного центра.

 

2. Закон определения места линии горизонта.

 

3. Способы построения планов в картине.

 

4. Способы передачи глубины пространства.

 

5. Выбор формата.

 

6. Количество и способ расстановки фигур.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Hosted by uCoz